поиск 
   
   

ОБЗОРЫ     ГлавнаяОбзоры
 
Перспективы развития Российского рынка пластиковых окон
 
 

Рынок ПВХ-конструкций, как и любой другой рынок, развивается по общим правилам (внедрение, рост, насыщение, спад). Стадия, на которой сейчас находится рынок ПВХ-конструкций, можно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год наблюдаются на протяжении нескольких лет. С одной стороны это внушает оптимизм участникам отрасли, с другой - заставляет задуматься над тем, что будет дальше.

Запоздалый сезон продаж ПВХ-конструкций в 2005 году, вызвал опасения среди участников рынка. Все помнят опыт европейских стран, в частности Германии, которая развивалась по схожему сценарию с Россией. Бурный рост на ПВХ-конструкции, вызванный энергетическим кризисом 1970-х годов, закончился спустя 25 лет в 1995 году. В результате чего, произошли банкротства многих немецких предприятий оконной индустрии. Повторения подобного сценария в России никто не хочет. Участникам рынка необходимо понимать, как развивать предприятия дальше завоевывать новые сегменты или наращивать производство в имеющемся бизнесе.

Отраслевой маркетинговый центр О.К.Н.А. Маркетинг на протяжении нескольких лет следит за изменениями на Российском рынке ПВХ-конструкций, анализируя его объем, рост, конъюнктуру и другие показатели. Специализируясь на изучении сегмента строительной индустрии - рынке светопрозрачных конструкций, маркетинговый центр делает прогнозы относительно развития рынка в будущем, оценивая его в долгосрочной перспективе.

Говорить о насыщении Российского рынка ПВХ-конструкций пока еще слишком рано. Сезон продаж 2006 года начался раньше обычного, а темы роста еще больше увеличились по сравнению с прошлым годом. Рост рынка составил около 50%. Учитывая стремительное развитие рынка и потребность населения в энергосберегающих окнах, которые устанавливаются как на первичном, так и на вторичном рынках недвижимости, а также принимая во внимание влияние марко- и микро- факторов, отраслевой маркетинговый центр О.К.Н.А. Маркетинг сделал прогнозы относительно развития рынка ПВХ-конструкций в долгосрочной перспективе.

По прогнозам О.К.Н.А. Маркетинг до 2010 году объем рынка ПВХ-конструкций увеличится до 69,8 млн. м. кв. Увеличение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций  в течение ближайших четырех лет, но даже такое интенсивное развитие  не приведет к насыщению рынка. Таким образом, при самых пессимистичных расчетах к 2010 году будет остеклено приблизительно 40% объектов недвижимости. Для того чтобы остеклить весь рынок Германии понадобилось около 25 лет, поэтому можно прогнозировать, что в России этот период будет более длительным. Так как по одной только численности населения Россия опережает Германию почти в 2 раза, а климатические условия в России гораздо более суровые. У участников оконного бизнеса есть, как минимум 20 лет до 2025 года для удовлетворения спроса населения, а к этому времени придет черед замены окон  «первой волны», срок службы которых составляет приблизительно 40 лет.

Прогноз развития рынка ПВХ-конструкций, Россия 


Если насыщение российского рынка в ПВХ-конструкциях произойдет не скоро, то возникает вполне логичный вопрос относительно перспектив роста рынка.

Рост российской экономики

Макроэкономическая ситуация, конечно же, оказывает влияние, на развитие рынка ПВХ-конструкций. От роста доходов граждан и стабильной экономики напрямую зависит покупательская способность населения. Поэтому важно понять, перспективы развития России. За последние 6 лет, Россия кардинально изменилась, как внешне, так и внутренне. От ослабленной дефолтом страны она превратилась в полноценного и всеми признанного члена «Большой восьмерки» (G8). Вопреки всему негативу, который поступает в сторону России, теперь даже самые ярые критики признают за ней роль - энергетической сверхдержавы, которая непосредственно влияет на энергетическую безопасность многих европейских стран. Профицит бюджета России, досрочное погашение долгов Парижскому клубу и планы по конвертируемости российского рубля, на фоне постоянного роста цен на нефть, позволяют России претендовать на новую роль во внешней политике.

Экономический рост и стабильность, также подтверждают авторитетные мировые рейтинговые агентства, как Fitch, Moody’s S&P. Так, 19 июня 2006 года Fitch вновь повысило суверенный рейтинг России до уровня «ВВВ+», вплотную приблизив его к категории «А».В 2005 году Консультационный совет по иностранным инвестициям (FIAC), объявил Россию в числе наиболее инвестиционно-привлекательных развивающихся стран, наряду с Китаем, Индией и Бразилией. Только за первый квартал 2006 года объем иностранных инвестиций в Россию увеличился на 46% и составил около 8,8 млрд. долларов, причем в такие сектора экономики как промышленность, торговля и строительство.

По золотовалютным резервам Россия в августе 2006 года заняла третье место в мире, уступив лишь Китаю и Японии. Сейчас объем резервов Центробанка РФ достигает $265 млрд. По прогнозам аналитиков к концу 2006 года он превысит $300 млрд.

Инвестиционная привлекательность России заметна и на рынке светопрозрачных конструкций. Так только за 2005 – 2006 года в России были открыты заводы по производству стекла (Glaverbel, Pillkington), заводы по производству ПВХ-профиля (Dimex, Deceuninck, Brusbox, ECP PLASTICS и другие). Такие компании, как VEKA, Gealan и Montblanc в 2005 году открыли вторые заводы по производству ПВХ-профиля в России. При этом участники рынка ежегодно наращивают производственные мощности на 30% - 70% в год. Некоторые транснациональные компании делают большую ставку на ведение бизнеса в России, так как по объемам продаж среди всех стран их сбыта, она занимает первое место. Теперь создание производств в России уже не ставится международными компаниями под сомнение.

Рост доходов и покупательской способности населения

Экономический рост России отразился на доходах населения. По словам Г. Грефа в июне 2006 года был зафиксирован рекордный рост доходов населения России за два последних года, на уровне 15%. В пересчете на 6 месяцев доходы населения выросли на 11%. Интересен тот факт, что рост доходов не сопровождается откладыванием денег на «черный» день, так сказать отложенная покупка. Люди перестали бояться тратить заработанное, в результате покупательская способность населения увеличилась. По данным Росстата расходы населения России в январе-апреле 2006 года превысили доходы на 62,6 миллиарда рублей, что в 2 раза больше показателей прошлых лет. Высокий рейтинг доверия президента В. Путина 51% по данным июньских опросов ВЦИОМ, позволяет населению более оптимистично смотреть в будущее и все больше расходовать не только собственные средства, а также и не бояться брать деньги в кредит.

Причем условия выдачи потребительских кредитов за последние годы банки упростили до минимума. Покупатели имеют возможность сделать покупку в тот момент, когда в этом есть необходимость, а, не дожидаясь зарплаты в следующем месяце. Сумма потребительских кредитов, по данным ММИЭИФП выданная за 2005 год составила около 1.33 трлн. рублей, что составляет около 15-20% от всех совершаемых населением покупок. И это далеко не предел. Опыт развитых стран показывает, что эта цифра может достигнуть  70-80%.

На рынке ПВХ-конструкций, крупные компании тоже переняли практику кредитования клиентов и используют ее на протяжении нескольких лет. Начиная с прошлого года оконные компании, стали предлагать покупку окон в рассрочку без процентов. По данным опросов конечных потребителей, которые проводит О.К.Н.А. Маркетинг, в 2005 году около 10% покупателей, воспользовались кредитом при покупке пластиковых окон.  Что еще раз подтверждает увеличение темпов роста рынка ПВХ-конструкций.


Развитие системы ипотечного кредитования

Сегмент строящиеся объекты недвижимости не менее важен для развития рынка ПВХ-конструкций. Около 45% потребления ПВХ-конструкций устанавливается в новые объекты. Деятельность федеральных властей, которая предпринимается для решения квартирного вопроса, была вынесена президентом В. Путиным в самостоятельный национальный проект «Доступное жилье». В рамках этого проекта, правительством РФ планируется увеличить объемы строительства с 40 млн. м. кв. до 80 млн. м. кв. до 2010 года. Однако в правительстве уже сейчас признают, что пока этот проект «буксует», хотя первые сдвиги уже есть.

Появление на рынке новых игроков, таких, как Агентство по Ипотечному Кредитованию (АИЖК), уставный капитал, которого обеспечивает поддержка государства, повлияло на снижение ставок по ипотечным кредитам в среднем до 10,5% в валюте и до 11% в рублях, а также на  снижение сумм вступительных взносов в среднем до 10-20% (раньше 30%). Вступление в силу в 2005 году «Жилищного кодекса РФ» и закона  «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» упростило процедуру реализации залога за квартиру и сняло часть рисков с банков, результат не заставил себя ждать. Так, в первом квартале 2006 года, по данным Центробанка, рост рынка ипотечного кредитования составил более чем 25%, с 52,8 млрд. руб. до 70 млрд. руб. Причем, по словам Д. Медведева, в планах правительства в текущем году увеличить объемы ипотечного кредитования до 100 млрд. руб., а к  2010 году до 415 млрд. рублей.

Внесение поправок в закон  «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» позволит более интенсивно развиваться строительному сектору России. Пока же ипотека развивается только на вторичном рынке недвижимости, что еще раз подтверждает увеличение темпов роста рынка ПВХ-конструкций, так как любой переезд, как правило, сопровождается обустройством квартиры - ремонтом.

Специфика рынка

В некоторых странах на темпы роста рынка ПВХ-конструкций влияет государственное регулирование. Так, например, в Швейцарии, новые окна устанавливают в объекты недвижимости каждые 10 лет. Государственными органами был рассчитан оптимальный срок службы энергосберегающих окон, который для Швейцарии оказался 10 лет. После этого периода государству становится не выгодно эксплуатировать окна, так как затраты на обогрев недвижимости оказались намного выше. 

Россия пошла своим путем. Повторная замена окон в России происходит по другим причинам, которые чаще связаны с невысоким качеством, производимой продукции. Опросы конечных потребителей О.К.Н.А. Маркетинг, показывают, что население готово платить больше, но покупать качественные окна. Поэтому успеха на рынке добьются только те компании, которые делают ставку на качество.  

В итоге

Всегда существуют риски, которые могут изменить стабильную экономическую и политическую ситуацию в стране. Опыт стран СНГ это доказывает. Наиболее рискованным событием для экономики страны  многие эксперты считаются выборы президента, которые пройдут в 2008 году. То есть, когда начнется новая эпоха в жизни страны -  «Эпоха - без Путина». В том, что власть перейдет в хорошие руки мало кто сомневается в России. Слишком высокий рейтинг доверия населения у президента В. Путина (более 51%) и к его мнению обязательно прислушаются в России. Поэтому и риски ухудшения экономической ситуации и снижения темпов роста, связанные с выборами президента, невелики. В России существуют все предпосылки для развития бизнеса, в том числе  на рынке светопрозрачных конструкций.

 Внимание! Использование материалов сайта "O.K.Н.А. Маркетинг" в печатных либо других информационных носителях возможно только со ссылкой на оригинал и для интернет ресурсов с установленной активной ссылкой на оригинал! В противном случае любая перепечатка материалов сайта является нарушением Федерального закона РФ от № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", так как представленная информация является интеллектуальной собственностью компании.


 
Внимание! Полное или частичное использование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на О.К.Н.А. Маркетинг!
   
   
  Контактные телефоны:
(495) 514-38-76
(495) 772-65-37


   

   

Copyright © 2006 O.K.N.A. Marketing
Все права защищены!
O.K.N.A. Marketing
Исследования рынка окон и светопрозрачных конструкций

  Разработка сайта art-work
& Intelligent System Design